Корзина
8 800 500 60 36
+7
351
222-30-43
+7
351
225-16-00
КРАН-МАСТЕР - продажа дорожно-строительной техники, запчасти, сервисный центр в Челябинске, Москве
Корзина

Командоконтроллеры

По существу контроллер и командоконтроллер представляет собой электроаппарат управления с приводом ручного типа, который служит для осуществления коммутационных операций силовых цепей эл.двигателей крановых установок и экскаваторной техники и машин.

Контроллеры и командоконтроллеры являются звеньями в системах по управлению двигателями.

Одним из самых распространенных способов управления системой кранового электропривода являются командоконтроллеры. Они выполняют коммутацию силовых цепей электродвигателя, что позволяет осуществлять его запуск, регулировать частоту вращения ротора, торможение и реверсирование. В зависимости от принципа работы командоконтроллеры подразделяют на два основных типа:

Ручного управления. Дистанционного управления. В конструкции кранов используют командоконтроллеры, где основными контактными элементами является вал с кулачковыми шайбами. В корпусе устройства собраны следующие компоненты:

неподвижные контакты; подвижный рычаг с контактами; замыкающая пружина для соединения контактов. Особенности функционирования

При размыкании силовых цепей электропривода, который находится под нагрузкой, между подвижным и неподвижным контактом возникает электрическая дуга. Она является причиной повышенного износа контактной системы и её постепенного разрушения. По этой причине для ограничения вредного влияния электрической дуги и её перехода на соседние контакты используют установку дугогасительной камеры. Она изготавливается из износостойких и огнестойких материалов, которые обеспечивают высокий уровень безопасности при эксплуатации командоконтроллеров.

Вал привода с рукояткой проворачивается в подшипниках, что гарантирует плавность хода и длительный срок службы. Под действием замыкающей пружины все контакты командоконтроллера замыкаются, и только при повороте вала подвижный контакт разомкнет цепь. Для получения необходимой последовательности размыкания или замыкания контактной системы используют кулачковые шайбы различной конфигурации. Строгая фиксация контактной системы в определенном положении достигается благодаря наличию храпового механизма.

Контроллеры (ТУ3428-001-61284307-2009) типа ККТ предназначены для пуска, реверсирования и регулирования скорости вращения электродвигателей путем изменения схемы и величины включенных в электрическую цепь сопротивлений. Корпус контроллера изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава.Ротор контроллера установлен на подшипниках. Контакты медные. Контроллеры изготовлены с применением новейших технологий, что способствует безотказной работе изделия в весь период эксплуатации.

Основные группы элементов крановой электрики

  1. выключатели и пускатели;
  2. командоконтроллеры или просто «контроллеры» (например, ККТ-61А в кабине гусеничного крана ДЭК-321 «Челябинец», который управляет силовыми устройствами машины – пускает, включает реверс, регулирует частоту вращения асинхронных двигателей крана; этот кран не имеет гидравлики, он полностью электромеханический, и все рабочие органы приводятся в действие за счёт своих двигателей переменного тока);
  3. электромагнитные катушки, без которых, к примеру, нельзя активировать ни один электромагнитный клапан гидравлической системы;
  4. трансформаторы тока и напряжения;
  5. реле и контакторы, служащие для включения и переключения между различными электрическими цепями управления;
  6. кнопки и разъёмы;
  7. измерительные приборы (амперметры, вольтметры, датчики давления масла и охлаждающей жидкости, датчики температуры в кабине оператора и т.п.). Без этих приборов оператор крана не мог бы иметь правильного понятия о работе дизеля машины, например, в составе дизель-генераторной автономной станции гусеничного крана;
  8. сигнальная аппаратура кабины (звуковая, световая), необходимая для информирования оператора о нормальном режиме работы или возникновении нештатных ситуаций.

 

На первый взгляд, крановое электрооборудование в основном состоит из типовых элементов электрики и электроники, и его можно приобретать у разных компаний, которые торгуют датчиками, реле, пускателями, контакторами, тиристорами  отечественного и импортного производства. Только такие узлы, как командоконтроллеры кабины крана и ещё некоторые компоненты, могут быть предназначены именно для кранов и даже для конкретных моделей. С другой стороны, если Вам как владельцу подъёмной техники нужно приобрести много элементов электрики и электроники для ремонта, стоит помнить о понятии наладки крана как весьма серьёзной машины.