Корзина
33 отзыва
8 800 500 60 36
+73512223043
+73512251600
КРАН-МАСТЕР - продажа дорожно-строительной техники, запчасти, сервисный центр в Челябинске, Москве
Корзина
Опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727, фото 1
Опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727, фото 2Опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727, фото 3Опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727, фото 4Опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727, фото 5

Опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727

от 109 000 руб.

  • В наличии
  • Код: ОПУ КС-4574.17.100
Опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727
Опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727В наличии
от 109 000 руб.
Купить
+73512223043
  • +73512251600
    факс +7 (351) 774-88-29
  • +73512159001
    сот. 89507293343, Борис
  • +79222308541
    Егор инженер
  • +79043004962
    Азат менеджер
+73512223043
  • +73512251600
    факс +7 (351) 774-88-29
  • +73512159001
    сот. 89507293343, Борис
  • +79222308541
    Егор инженер
  • +79043004962
    Азат менеджер
  • График работы
  • Адрес и контакты

Опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727

Опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 устанавливается  на  автокраны Машека КС-55727, Ивановец КС-45717, Галичанин КС-55713, Клинцы КС-55713

Опорно-поворотное роликовое устройство (ОПУ) предназначено для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной, а также для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе работы. 

Устройство и принцип работы ОПУ   

Общие сведения и устройство
      Опора поворотная роликовая, однорядная с зубьями наружного зацепления предназначена для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной, а также для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе работы.
      Опора состоит из обоймы 2, зубчатого венца 1 и шариков 7. Зубчатый венец 1 закреплен болтами 8 на нижней раме крана. Для защиты от попадания пыли и других частиц дорожки качения защищены манжетами 11. Обойма 2 крепится болтами 5 к поворотной раме.
      С зубчатым венцом 1 находится в зацеплении выходная шестерня механизма поворота. Проверка затяжки болтов должна производиться путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до величины 450-480 Н•м (45-48) кгс•м.
      Первая проверка затяжки болтов должна быть проведена перед началом ввода крана в эксплуатацию, следующая – после 2-х…3-х смен работы крана, последующие – в процессе каждого планового технического обслуживания крана, но не реже, чем через 240 часов работы крана.
      Для смазки шариков 7 и дорожек качения имеются масленки 3.
 
Аналогичные модели ОПУ Применяемость
Производитель Наименование
Ивановский автокрановый завод ОП-1451.2.1.8.3.Р.У1 Автокраны: Ивановец КС-45717, Галичанин КС-55713, Клинцы КС-55713, Машека КС-55727
Галичский автокрановый завод (ГАКЗ) КС-55713.17.100
Клинцовский автокрановый завод КС-4574.17.100-04
Воронежский опытный механический завод (ВОМЗ) ОПУ 1450 без буртика

     Структурный чертеж опоры поворотной КС-4574.17.100

Структурный чертеж опоры поворотной - опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727

Габаритный чертеж опоры поворотной КС-4574.17.100

Габаритный чертеж опоры поворотной - опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727

Габаритный чертеж опоры поворотной - опорно-поворотное устройство ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727

T - технологическое отверстие для размещения шариков и сепараторов
Y - четыре пресс-масленки М10 x 1
S - мягкая зона

Технические характеристики и параметры ОПУ
 

Наименование параметра Значение
Количество зубьев 180
Модуль зуба 8
Высота зуба, мм 90
Внешний диаметр, мм 1451,2
Внутренний диаметр, мм          +1,05
1135+0,3
Диаметр делительной окружности, мм 1440
Аксиальное биение, мм ≤0,25
Осевой и радиальный зазор, мм 0,08÷0,25
Угол зацепления, град. 20°
Максимальная тангенциальная нагрузка, кН 59
Коэффициент смещения исходного контура зубчатого венца Х= - 0,3
Длина общей нормали венца, мм                -0,44
479,059-0,76
(20 зуб.)
Диаметр расположения осей отверстий внутреннего кольца, мм 1360
Количество и диаметр отверстий внутреннего кольца 40 х Ø22
Наружный диаметр канавки под болты, мм           0
1165-0,66
Ширина канавки, мм     +0,5
30 0
Глубина канавки, мм     +0,5
3 0
Диаметр расположения осей отверстий наружного кольца, мм 1195
Количество и диаметр отверстий наружного кольца 40 х Ø22
Толщина ОПУ в сборе, мм 100
Диаметр шариков, мм 39,688
Количество и резьба пресс-масленок 4 х М10*1,0
Твердость дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах ≥HRC 55
Материал внутреннего и наружного кольца сталь 50Мn
Твердость внутреннего и наружного кольца HB230÷280
Максимальная частота вращения опоры, об/мин 1,5
Диапазон рабочей температуры, °C -40 ...+40
Масса, кг 377

Подготовка к работе и монтаж устройства

      
Подготовка к установке ОПУ
      Опора должна устанавливаться на обработанных поверхностях рам, снабженных центрирующими проточками. Шероховатость поверхностей рам, сопрягаемых с опорой должна быть не более 40 мкм по ГОСТ 2789. На опорных поверхностях не допускаются забоины и другие дефекты, приводящие к отклонениям от плоскостности.
      Плоскостность опорной поверхности, контактирующей с опорой после механической обработки должна быть не более 0,0001 габаритного диаметра опоры. Общая плоскостность при действии максимально допустимых нагрузок должна быть не более 0,0005 габаритного диаметра опоры.
      Погрешность плоскостности может появляться в секторе 180° не более одного раза. Чтобы не произошла местная перегрузка опоры по причине недостаточной плоскостности посадочных поверхностей или прогиба соединяемых конструкций, необходимо чтобы возможная погрешность в промежутке 0° -90° -180° равномерно возрастала или понижалась.
      Перед установкой необходимо полностью очистить все посадочные поверхности от заусенцев, остатков краски и т.п. Посадочные поверхности должны быть сухими и очищенными от смазки. Кроме того, необходимо выполнить контроль плоскостности посадочных поверхностей. Посадка опоры должна быть проверена щупами.
      Наружное кольцо необходимо установить так, чтобы переходная зона закалки дорожки качения находилась в зоне минимальной нагрузки, т.е. в плоскости перпендикулярной к плоскости главной нагрузки. Переходная зона закалки обозначена на нерабочей поверхности соответствующего кольца знаком “S”.
      При установке опоры с зубчатым зацеплением необходимо отрегулировать боковой зазор в зубчатом зацеплении. Этот зазор регулируется с помощью щупов или другим методом на месте максимального радиального биения зубчатого зацепления. Величина бокового зазора должна быть в диапазоне (0,035-0,04)·m, где m - модуль зубчатого зацепления. Боковой зазор необходимо снова проверить после окончательного закрепления опоры.
      Опора крепится с помощью болтов с предварительным натягом. Перед монтажом болты необходимо слегка смазать маслом. Затяжка болтов должна производиться путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до 0,5 кН·м (50 кГс·м) для болтов М20 из материала класса 10.9.
      Механические свойства присоединительных болтов должны быть не ниже класса прочности 10.9. Количество установленных присоединительных болтов должно соответствовать количеству отверстий опоры. При установке опоры должно быть обеспечено надежное стопорение от самоотвинчивания.

Крепление опорно-поворотного устройства

Крепление опорно-поворотного устройства ОПУ КС-4574.17.100 автокрана Машека КС-55727

1 - болт; 2 - гайка; А - отверстие в опорной раме.

Замена опорно-поворотного устройства

      
Демонтаж опорно-поворотного устройства
      1. Демонтировать гидроцилиндр подъёма стрелы.
      2. Демонтировать стрелу в сборе с крана.
      3. Ослабить гайки 9. Отвернуть гайки 9 полностью.
      4. Произвести демонтаж жгутов токосъёмника с клеммной колодки поворотной рамы.
      5.Отсоединить трубопроводы от вращающегося соединения.
      6.Технологическим краном застропить платформу поворотную. Демонтировать платформу с крана и установить на опоры.
      7.Придерживая траверсой ОПУ, ослабить гайки 5. Отвернуть гайки 5 полностью.
      8.Отсоединить ОПУ от платформы поворотной.
      
Монтаж опорно-поворотного устройства
      1. Устранить грязь и посторонние вещества из отверстий под болты на раме и поворотной платформе.
      2. Положить ОПУ на деревянные подкладки высотой не менее 50 мм. Установить внутри ОПУ стойки. Установить поворотную платформу на стойки. Грузоподъёмным механизмом, обеспечивающим возможность круговых перемещений ОПУ (например, траверсами) приподнять ОПУ и совместить отверстия на нём и поворотной платформе.
      3. Болты 6 сначала затягивать с моментом равным 50% от установленного, а затем с установленным моментом равномерно, чередуя затяжку крест-накрест. Все болты окончательно затягивать с одинаковым моментом 0,45-0,48кН·м (45-48кГс·м), не допускающим разброса его величин. Знак “S” венца ОПУ располагать на продольной оси нижней рамы автокрана в задней ее части. Знак “S” обоймы ОПУ располагать на поперечной оси поворотной рамы с правой стороны.
      4. Поднять технологическим краном поворотную платформу в сборе с ОПУ и подвести её к месту работы над рамой.
      5. Медленно опустив поворотную платформу в сборе, совместить отверстия под болты в следующей последовательности: передней, левой и правой передней, левой и правой задней, задней и левой и правой боковых частях, после чего затягивают гайки 9 гаечным ключом.
      6. Затянуть все гайки 9 сначала с моментом, равным 50% от установленного, а затем с установленным моментом равномерно, чередуя затяжку крест-накрест. После затяжки убедиться, что резьбовая часть болтов выступает над гайкой более чем на одну нитку.
      7. Смазывать опорно-поворотное устройство консистентной смазкой через пресс-маслёнки 11, до тех пор, пока смазка не выйдет наружу через стык между внутренней и наружной обоймами.
      8. Произвести монтаж жгутов токосъёмника.
      9. Установить стрелу в сборе на кран.
      10. Установить гидроцилиндр подъёма стрелы.
      
Демонтаж – монтаж болта ОПУ
      Демонтаж болта крепления опорно-поворотного устройства к поворотной раме следует проводить в следующем порядке:
      1. Привести кран в рабочее положение:
            - выставить на опоры;
            - расчалить крюковую подвеску;
            - поднять стрелу до минимального вылета.
      2. Медленно вращая поворотную платформу, совместить ось демонтируемого болта 1 с осью отверстия А расположенного в верхнем листе опорной рамы в задней части рамы или сбоку.
      3. Отвернуть гайки 2 и демонтировать болт 1 через отверстие А. Монтаж болта осуществить в обратном порядке.
 

Техническое обслуживание, транспортировка и хранение ОПУ

      
Техническое обслуживание опорно-поворотного устройства
      Техническое обслуживание опоры должно включать проверку затяжки присоединительных болтов, а также операцию пополнения смазки во внутренние полости опоры и рабочие поверхности зубьев.
      Проверка затяжки болтов должна производиться путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до 0,5 кН·м (50 кГс·м) для болтов М20 из материала класса 10.9. Первая проверка затяжки болтов должна быть проведена перед началом ввода изделия в эксплуатацию, следующая - после двух - трех смен работы изделия.
.
Информация для заказа
  • Цена: от 109 000 руб.